Подождите, идет загрузка ...

  О фирме Услуги Работы Бесплатные рефераты Заказ Вакансии Ссылки Гостевая книга Адрес ДомойНаписать письмо  
КурсоваяТема: Особенности развития мышления в дошкольном возрасте (ID:19810)
| Размер: 550 кб. | Объем: 51 стр. | Стоимость: 135 грн. | Добавлена: 27.04.2010 |
СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Характеристика мышления 5
1.2. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 8
ГЛАВА ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ДОШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Описание диагностических методик исследования 15
2.2. Организация и ход исследования 21
2.3. Результаты эксперимента 32
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Литература1. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского.- М.:Пед-ка, 1982.-336 с. 2. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58. 3. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. 4. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.// Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. 5. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред.Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд. 2-е, М.,1957. 7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. 8. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М., 1956. - С.432-433. 9. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологическое развитие дошкольников. - М., 1984. 10. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М.,1963. 11. Жуковская Р. И. Развитие интересов детей в творческих играх // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10.- с24 12. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. т.I. Психологическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры.// Дошкольное воспитание. – 1995. - №10. 13. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. // Дошкольное воспитание. – 1997. - №10. 14. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985.-192с., ил. 15. Косенко Н. Т. Формирование творческой активности в игре.// Дошк. восп.- 1999. - №12. 16. Крупская Н. К. Пед. соч. – М., 1959. - т. 6. - С.54-55. 17. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок – дошкольник: к диагностике творческих способностей // Дошк. воспитание. – 1995. - №9. 18. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е. - М., 1965. 19. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 1996. - №3. 20. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1971. 21. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. -М.:Просвещение,1965. - С. 234-235. 22. Макаренко А. С. Игра. соч. - М., 1957. - т.IV. - С. 376. 23. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. – 2003. - №4. - С.18-23. 24. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991. 25. Одаренные дети: пер. с англ./общ. ред. Бурменской и Слуцкого. - М., 1991. 26. Основы психодиагностики./Под. ред. А. Г. Шмелева. – Ростов на Дону, 1996. 27. Панов В. И. Некоторые теоретические и практические проблемы одаренности.// Прикладная психология. – 1998. - №3. - С.33-48. 28. Педагогический словарь в 2-х томах. Т.1 - М.,1960. 29. Поздняков Н. А. Менджерицкая Д. В. – Исследователь игры детей дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание. - 1995. - №12.- c-41 30. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. 31. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. /Под ред. Н. Н. Подьякова, Н. Я. Михайленко. - М., 1987. 32. Психология и педагогика игры дошкольника. /Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М., 1966. 33. Психологический словарь,/Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; Научн. –исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с., ил. 34. Пчелкина В. Книга – источник детского творчества. //Дошк. восп. – 1991. - №6. 35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М, 1946. 36. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) /Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. –М.: Просвещение, 1986. – 112 с. 37. Савенков Л. И. Детская одаренность в познавательной сфере.//Дошк. восп. - 1998. - №5-6. – С.14 38. Сухомлинский В. А. Избр. Пед. соч. – М., 1979. - Т. I. - С.104. 39. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. – М., 1999. 40. Усова А. П. К вопросу о характеристике творческих игр детей и правилах руководства ими //Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. - Л., 1947. - Т. 56. 41. Флерина Е. А, Эстетическое воспитание дошкольника. – М.,1961. - С.140. 42. Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. //Индивидуальность и способности. - М. 1994. - С.93-114, Приложения (с.114-117). 43. Художественное творчество и ребенок./Под. ред. Н. А. Ветлугиной.-М.,1972. 44. Чернов А. В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. – Ростов на Дону, 1962. 45. Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка – дошкольника // Труды всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. - М., 1949. 46. Эльконин Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1976. - №5. 47. Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры./ В сб.: психология и педагогика игры дошкольника. – М.,1966. 48. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы дошкольной игры./ В сб. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1948. 49. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.
Заказ Купить Купить
ПросмотрПросмотр Просмотреть с сайта...
См. также:
  1. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
    План Вступление 3 Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5 1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5 1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8 Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13 2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста 13 2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16 2.3. Особенности личности младшего школьника 21 Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25 Вывод 27 Использованная литература 30 Объект исследования – дети младшего школьного возраста Предмет исследования – особенности психического развития у детей младшего школьного возраста. Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы: 1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников. Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов

  2. Особенности творческого мышления
    ВСТУПЛЕНИЕ 3 Раздел 1 5 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. Определение творческого мышления 5 1.2. Особенности и характеристики творческого мышления 12 Выводы к 1-му разделу 19 Раздел 2 20 ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ 20 2.1. Понятие творческой личности 20 2.2. Креативнось как основная черта творческой личности 28 Выводы ко 2-му разделу 34 Раздел 3 35 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 35 3.1. Интеллект и его измерение в психологии 35 3.2. Тесты на определение креативности 40 Выводы к 3-му разделу 46 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛІТЕРАТУРИ 50

  3. Феноменология и динамика развития стресса в младшем детском возрасте
    ПЛАН ВСТУПЛЕНИЕ 3 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ДЕТЕЙ 6 1.1. Физиологический аспект стрессовых переживаний 8 1.2. Психологический аспект стрессовых переживаний 12 2. ДИНАМИКА СТРЕССОВЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 23 2.1. Основные стадии развития стресса в младшем возрасте 24 2.2. Физиологические переходные периоды и причины возникновения стрессовых переживаний детей младшего возраста 30 3. СТРЕССОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ 39 3.1. Основные показатели стресса детского возраста при адаптации к детскому саду 39 3.2. Практическое определение готовности ребёнка к детскому саду 48 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 59 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 62 ДОПОЛНЕНИЯ 65 Какой у вас темперамент? (опросник Г. Айзенка адаптированный к опросу родителей для определения темперамента детей младшего возраста) Тест Н. Л. Крыловой Цель дипломной работы - теоретическое рассмотрение феноменологии и динамики стресса детей младшего возраста с практическими примерами их возникновения и преодоления. Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой такие задания: 1. рассмотреть детально феноменологию стрессовых переживаний у детей; 2. проследить развитие динамики стрессовых переживаний у детей младшего возраста; 3. на практическом примере показать формирование стрессовых переживаний у детей во время адаптации к детскому саду. Предметом дипломной работы является рассмотрение темы формирования и развития стресса у детей младшего возраста. Объектом дипломной работы является исследование группы детского сада на наличие стрессовых переживаний во время адаптационного периода. Литературная база дипломной работы состоит преимущественно из работ российских исследователей данной проблемы. Это, прежде всего, «Детская (возрастная) психология» Обухова Л. Ф.; «Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез» Захарова А.И.; «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» Алямовской В.Г. и Петровой С.Н.; «Психологический стресс. Помоги себе и ребенку»; Черепановой Е.; «Ребенок и стресс» Шелдон и Шейлы Левис. Структурно дипломная работа состоит из вступления, первого теоретического раздела с подпунктами, второго теоретического раздела с подпунктами и третьего практического разделе с подпунктами, выводов и использованной литературы. В первом пункте рассматривается феноменология стрессовых переживаний, а именно, физиологические и психологические аспекты возникновения и развития стрессов. Во втором пункте характеризуются основные стадии развития стрессов, а также кризисные периоды возникновения стрессовых переживаний у детей младшего возраста. В третьем пункте на практическом примере показывается формирование стрессов у детей младшего возраста при адаптации к детскому саду.

  4. Особенности социально-економического и политического развития США в 20-х годах. Политика «просветительского индивидуализма»
    ВСТУПЛЕНИЕ 3 1. ТАКТИКА РЕФОРМИСТОВ 5 2. ВЫБОРЫ 1924 г. И «ДВИЖЕНИЕ ЛА-ФОЛЛЕТА» 6 3. БОРЬБА РАБОЧИХ ЗА СВОИ ПРАВА 7 4. ЭКСПАНСИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ 10 5. ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1928 г. 11 ВЫВОДЫ 12 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 13

  5. История развития и перспективы развития вычислительных систем
    Вступление 3 1. Основные этапы развития вычислительной техники 4 2. Перспективы развития вычислительной техники 15 Выводы 17 Список использованной литературы 19

  6. История развития и перспективы развития вычислительных систем
    Вступление 3 1. Основные моменты истории развития вычислительной техники 5 2. Перспективы последующего развития вычислительной техники 12 Выводы 17 Список использованной литературы 19

  7. История развития и перспективы развития вычислительных систем
    Вступление 3 1. История развития вычислительной техники 4 2. Современные перспективы развития вычислительной техники 9 Выводы 15 Список использованной литературы 17

  8. Психофизиология мышления
    Вступление 3 1. Связь процессов мышления с фокусами мозговой активности 4 2. Межполушарное взаимодействие в процессах мышления 7 3. Влияние половых различий на мыслительные процессы 10 Выводы 13 Литература 14

  9. Развитие мышления у детей дошкольного возраста
    ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Характеристика развития мышления у детей дошкольного возраста 5 1.2. Взаимосвязь познавательных способностей ребенка 11 1.3. Особенности формирования свойств мышления у дошкольников 15 РАЗДЕЛ 2 18 ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Характеристика тренинговой работы с дошкольниками 18 2.2. Особенности и порядок проведения тренинга 22 2.3. Результаты методики "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" до и после тренинга 25 ВИСНОВКИ 27 СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 29-43

  10. Развитие мышления у детей дошкольного возраста"
    ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Характеристика развития мышления у детей дошкольного возраста 5 1.2. Взаимосвязь познавательных способностей ребенка 11 1.3. Особенности формирования свойств мышления у дошкольников 15 РАЗДЕЛ 2 18 ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Характеристика тренинговой работы с дошкольниками 18 2.2. Особенности и порядок проведения тренинга 22 2.3. Результаты методики "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" до и после тренинга 25 ВИСНОВКИ 27 СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 29 Методика "Определение уровня умственного развития старших дошкольников" 29 План занятия №1. 34 План занятия № 2. 36 План занятия № 3. 38 План занятия № 4. 40

  11. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте, его значение для дальнейшей жизни
    Содержание Вступление 3 І. Вопросы психологического развития младенчества, достижения раннего детства, значения младенческого возраста для последующего формирования личности 4 1.1 Основные линии психического развития младенца и новообразования младенческого возраста 4 1.2 Психологическая зависимость младенца от взрослого 8 ІІ. Младенец и взрослый - взгляды Фрейда, Пиаже, Выготского на их взаимоотношения 9 2.1 Теория Зигмунда Фрейда 9 2.2 Исследования Пиаже 11 2.3 Научная деятельность Л. С. Выготского 13 Выводы 15 Список литературы 16

  12. Особенности прозы Лермонтова
    ВСТУПЛЕНИЕ 3 1. МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ КАК ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ ЛЕРМОНТОВА 8 2.1. Становление Лермонтова-прозаика 8 2.2. Ирония в прозе Лермонтова на примере произведения «Княгиня Лиговская» 10 2.3. Пейзаж в прозе Лермонтова 13 3. «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» КАК ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МИРОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА 20 3.1. Творческая история романа 20 3.2. Образ Печорина 23 3.3. Открытие психологизма в романе 28 ВЫВОДЫ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  13. Психологические особенности в молодости
    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 6 1.1 Молодой возраст как историческое явление 6 1.2 Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия. 7 1.3 Характеристика молодого возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальные аспекты 12 2. АНАЛИТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГЛАВА 21 2.1. Пояснительная записка 21 2.2. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции в молодости 24 2.3. Оценка эффективности реализации программы тренинга 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43 ПРИЛОЖЕНИЕ В 45 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 46 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 47 Целью данного исследования является качественная оценка психологических особенностей в молодости. Задачи исследования: Произвести психологический анализ особенностей в молодости и теоретических позиций идеологов инновационных направлений в психологии. Обосновать и описать структуру исследований с позиции системного подхода. Произвести анализ современных методов исследования психологических особенностей в молодости. Произвести психологический анализ специфики возраста. Разработать и использовать методику исследования психологических особенностей в молодости. Произвести сравнительный анализ психологических особенностей. Объектом исследования являются молодые люди Киевского национального Авиационного Университета. Предмет исследования: формирование положительных психологических особенностей молодых людей Киевского Национального Авиационного Университета. Теоретическая гипотеза: характер воспитания имеет решающее значение для формирования положительных психологических особенностей молодых людей. Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют положения психологии о молодом человеке как безусловной ценности и приоритете общественного развития, теория отношений В.Н. Мясищева; концепция системного описания психических явлений В.А. Ганзена. Для решения поставленных задач использованы следующие методы и методики исследования: • теоретический анализ методологической, психологической и педагогической научной литературы по анализируемой проблеме; • наблюдение за молодыми людьми в ходе эксперимента ; • анкетирование используя тест-опросник «Шкала самоуважения Розенберга»; шкалу Шварцландера «Уровень притязаний»; «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М. Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А.М.Прихожан, ориентированная на выявление положительных и отрицательных психологических особенностей молодых людей экспериментальной группы

  14. Особенности строения спинного мозга
    Вступление 3 1. Общие сведения 3 2. Внешняя форма спинного мозга 4 3. Внутреннее расположение частей спинного мозга 6 4. Проводящие пути спинного мозга 10 Вывод 12 Литература 14

  15. Особенности уроков внеклассного чтения
    Введение 3 Раздел 1. Общая характеристика уроков внеклассного чтения 5 1.1. Сущность, цели, задания и специфика уроков внеклассного чтения на современном этапе обучения 5 1.2 Основные методические рекомендации к занятиям внеклассным чтением на подготовительном этапе 11 1.3. Роль внеклассного чтения в личностном развитии школьника 14 Раздел 2. Методика проведения уроков внеклассного чтения 18 2.1. Организация и методика уроков внеклассного чтения 18 2.2. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения 28 Выводы 33 Список литературы 35

Найти работу
Заказать новую работу можно по телефону->(044)592-56-57 098-404-55-82

Расширенный поиск работ
Новости

Заказы принимаются:
- по электронной почте diplomna@ukr.net
- на сайте
в форме Заказ
- по телефонам 098-404-55-82, 073-402-23-28


У вас нет времени ехать к нам в офис - это не проблема!
Закажите работу у нас на сайте, и оплатите в любом удобном для вас банке или картой! И наконец получите ее в электронном виде на ваш е-mail!
Почему это удобно? Вы экономите время и деньги, при этом все гарантии сохраняются.

На сайте выложена база нового материала 2017 года!


Если Вас интересует готовый материал воспользуйтесь расширенным поиском. Если Вас заинтересует только часть работы, уточняйте ее цену у администратора Готовый материал можно оплатить безналично и получить в электронном варианте


Наш новый сервис - бесплатный материал! Добавлена новая страница "Бесплатные работы", это возможность поиска материала для вашей самостоятельной работы.
О фирме | Услуги | Работы | Заказ | Вакансии | Ссылки | Гостевая | Адреса
Студенческий портал | Разработка и поддержка сайта - vbs.com.ua